Для родителей

Уважаемые родители (законные представители)!

С 05 мая 2022 года открывается заявочная кампания родителей (законных представителей) на подачу заявлений и получение путевок в детские оздоровительные лагеря в летний период 2022 года

Ответственное лицо за регистрацию заявлений в загородные стационарные лагеря в МБОУ «ООШ» д. Денисовка – Терентьева Т.Н.

Телефон: 36444; 36490

Организации отдыха детей

 

Уважаемые родители (законные представители!)

Началась заявочная кампания на получение путевок в загородные стационарные лагеря согласно Правилам подачи, регистрации и обработки заявлений о предоставлении путевок в детские оздоровительные организации.

Ответственное лицо за регистрацию заявлений в загородные стационарные лагеря в МБОУ «ООШ» д. Денисовка – Терентьева Т.Н.

Телефон: 36444; 36490

Правила подачи, регистрации и обработки заявлений о предоставлении путевок в детские оздоровительные организации посредством подсистемы Е - услуги
 

Информация о выборе модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» родителями (законными представителями) учащихся 3 класса

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с 4 класса по выбору учащихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • Знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

  • Основы православной культуры.
  • Основы исламской культуры.
  • Основы буддийской культуры.
  • Основы иудейской культуры.
  • Основы светской этики.
  • Основы мировых религиозных культур.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Россия - наша Родина.

Основы православной культуры.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и еѐ ценности.

Основы исламской культуры.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад - образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Основы буддийской культур.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и еѐ ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Основы иудейской культуры.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и еѐ устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарѐм: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Основы мировых религиозных культур.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Основы светской этики.

Культура и мораль. Этика и еѐ значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Все представленные материалы учебных пособий курса ОРКСЭ адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:

В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:

знать/понимать: основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур; историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

В 2021-2022 учебном году в МБОУ «ООШ» д.Денисовка изучается модуль «Основы православной культуры» с использованием учебника Янушкявичене О.Л. Модуль изучается учащимися с их согласия и по выбору родителей (законных представителей). Содержание модуля ориентировано на знакомство с историческими и культурными традициями Русской Православной Церкви: основами православного христианского вероисповедания, нравственными ценностями, святынями, обрядами, православной художественной культурой. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Собрание родителей (законных представителей) учащихся 3 класса МБОУ «ООШ» д.Денисовка состоится 18 марта 2022 года в 15.00 часов в кабинете 3 класса. По вопросам изучения курса ОРКСЭ можно обратиться по номеру телефона 36- 444 (МБОУ «ООШ» д.Денисовка), или «горячей линии» (20664 (110) к Филиппенко Эльвире Рауисовне, главному специалисту управления образования.
 

Информация о работе «горячей линии» об особенностях организации образовательного процесса в 2021 – 2022 учебном году

Наименование ОО

Номер телефона «горячей линии»

Режим работы

Ответственное лицо (Ф.И.О., должность)

МБОУ «ООШ»д.Денисовка

88214436490, 88214436444

8:00 – 16:00

Терентьева Татьяна Николаевна, и.о.директора школы

88214436474, 88214436444

8:00 – 16:00

Смирнова Наталия Викторовна, старший воспитатель

 

СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УСЛУГАМИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Уважаемые родители!

При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в 2019 году и в рамках исполнения Государственного контракта от 13 ноября 2019 г. № 03.Z15.11.0043 ООО «МИК» проводит сбор сведений в рамках исследования потребностей населения в услугах дошкольного образования и степени удовлетворенности указанными услугами. Просим вас принять активное участие в срок до 10.12.2019 года. Для этого необходимо пройти по ссылке и заполнить форму https://forms.gle/iUsSop8DdbTgn93v8

ВложениеРазмер
Иконка PDF Памятки для родителей50.61 КБ
Файл Памятки для родителей39.69 КБ
Иконка PDF PISA2.8 МБ
Иконка PDF ВПР для родителей 2020554.84 КБ
Иконка изображения Принципы работы детского телефона доверия62.49 КБ
Иконка изображения Скорая социальная помощь70.8 КБ
Файл Министерство образования15.86 КБ
Файл Растим детей13.69 КБ
Иконка изображения Итоговое собеседование по русскому языку 20201.44 МБ
Иконка PDF Стоп! Снюсы!766.57 КБ
Иконка PDF АНТИНИКОТИН642.04 КБ
Иконка PDF Что делать если ваш ребенок вовлечен1.11 МБ
Иконка PDF Постановление о закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями МО ГО Усинск5.82 МБ
Файл Буклет для граждан соцконтракт с 2020286.31 КБ
Иконка документа Microsoft Office Памятка для родителей и учащихся50 КБ
Иконка PDF Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ3.33 МБ
Файл Независимое компьютерное тестирование10.52 КБ
Файл Набор учащихся в ДСОЛ Лазуревый берег22.21 КБ
Иконка PDF Порядок посещения воспитанниками муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в пер430.5 КБ
Иконка PDF ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ248.91 КБ
Иконка PDF ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ273.62 КБ
Иконка PDF ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОПАСНОСТЯХ ОТКРЫТОГО ОКНА200.63 КБ
Иконка документа Microsoft Office Информация о работе горячей линнии МБОУ ООШ д.Денисовка33.5 КБ
Файл Объявление Черноморская Зорька15.3 КБ
Файл Социально - психологическое тестирование учащихся16.35 КБ
Иконка изображения ГРИПП - симптомы и профилактика1018.48 КБ
Иконка изображения О вакцинации против гриппа в вопросах и ответах1.16 МБ
Иконка изображения О различиях симптомов ГРИППА и ОРВИ501.77 КБ
Иконка изображения Основные различия между симптомами COVID-19, ОРВИ и ГРИППА588.76 КБ
Иконка изображения Осторожно ГРИПП364.93 КБ
Иконка изображения Профилактика ГРИППА - ВАКЦИНАЦИЯ557.6 КБ
Иконка изображения Что делать если в семье кто то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией579.02 КБ
Иконка изображения Дети России против наркотиков59.66 КБ
Иконка документа Microsoft Office Набор кандидатов в ВОУ30.5 КБ
Иконка PDF Постановление Об актированных днях в муниципальных образовательных организациях284.87 КБ