Учебные предметы:
- Русский язык
- Литературное чтение
- Родной (русский) язык
- Литературное чтение на родном (русском) языке
- Иностранный язык
- Математика
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Музыка
- Изобразительное искусство
- Технология
- Физическая культура.
- Государственный (коми) язык.
Название предмета, курса |
Цели предмета, курса |
Русский язык |
Учебный предмет призван научить осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. |
Литературное чтение |
В результате изучения данного учебного предмета выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. |
Родной (русский) язык |
В результате изучения курса родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования. |
Литературное чтение на родном (русском) языке |
Изучение курса литературного чтения на родном языке при получении начального общего образования обучающимися обеспечит понимание родной литературы как одной из основных национально – культурных ценностей народа, как особого познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. |
Иностранный язык |
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы |
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. |
|
Математика |
Курс математики призван обеспечить овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Выпускник научится:
сантиметр — миллиметр). |
Окружающий мир |
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. |
ОРКСЭ |
Учебный курс направлен на понимание значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, развитие первоначальных представлений о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации. |
Музыка |
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. |
Изобразительное искусство |
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. |
Технология |
Обучающиеся получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно- преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека. В ходе преобразовательной творческой деятельности у обучающихся будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. |
Физическая культура |
В результате обучения обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности. |
Государственный (коми) язык. |
Курс направлен на дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою республику, свою страну и осознание своей этнической принадлежности через изучение языка и культуры коми народа, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; дальнейшее развитие активной жизненной позиции через обсуждение актуальных событий из жизни, своих собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к происходящему, обоснование собственного мнения; дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно: речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) |