Учебные предметы ОО

Учебные предметы:

  1. Русский язык
  2. Литература
  3. Родной (русский) язык
  4. Родная (русская) литература
  5. Иностранный язык
  6. Математика
  7. Алгебра
  8. Геометрия
  9. Информатика
  10. Всеобщая история
  11. История России
  12. Обществознание
  13. География
  14. Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
  15. Биология
  16. Физика
  17. Химия
  18. Музыка
  19. Изобразительное искусство
  20. Технология
  21. Физическая культура
  22. Основы безопасности жизнедеятельности
  23. Государственный (коми) язык.

Название элективного курса

Цели курса

Русский язык

Курс направлен на личностное развитие учащихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Литература

Курс направлен на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы; на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений; на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста; на формирование потребности и способности выражения себя в слове.

Родной (русский) язык

  • Курс направлен на воспитание уважения к родному русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • освоение знаний о функционировании русского языка, его устройстве, об основных нормах русского литературного языка.

Родная (русская) литература

Курс направлен на формирование потребности в качественном чтении произведений русской литературы, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов.

Иностранный язык

Курс направлен на формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

Математика

Курс направлен на осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Алгебра

Курс направлен на осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Геометрия

Курс направлен на осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Информатика

Курс ориентирован на систематизацию знаний и умений по курсу информатики; даёт учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами

информатики, проверить свои способности

История

Курс направлен на формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Обществознание

Курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учащихся аспектов современного обществознания, в результате чего будет происходить систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формироваться собственная позиция по изученным темам,

вырабатываться алгоритм решения соответствующих практических заданий

География

Курс закрепляет знания по экономической, политической и

социальной географии России.

ОДНКНР

Курс призван обогатить процесс воспитания в основной школе не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.

Биология

Курс направлен на создание у учащихся целостного представления о биологии, как области знаний, и выработке у них стратегии грамотного поведения в природе и

функциональной биологической грамотности.

Физика

Курс направлен на формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Химия

Курс расширяет и углубляет знания учащихся по химии, закрепляет и развивает навыки работы в лаборатории и

решения количественных и качественных задач

Музыка

Курс направлен на развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Изобразительное искусство

Курс направлен на развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формирующего духовную культуру и дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

Технология

Курс направлен на обеспечение понимания учащимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития; формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся; формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения учащимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Физическая культура

Курс направлен на физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности учащихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Основы безопасности жизнедеятельности

Курс направлен на безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуацияхприродного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Государственный (коми) язык

Курс направлен на дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свою республику, свою страну и осознание своей этнической принадлежности через изучение языка и культуры коми народа, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; дальнейшее развитие активной жизненной позиции через обсуждение актуальных событий из жизни, своих собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к происходящему, обоснование собственного мнения; дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно: речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для изучения в основной школе; освоение языковых явлений изучаемого языка, разных способов выражения мысли на русском и коми языках; социокультурной компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям народа коми в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять культуру своей страны средствами изучаемого языка в условиях межкультурного общения; компенсаторной компетенции – решение коммуникативной задачи в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательной компетенции – дальнейшее освоение доступных обучающимся способов и приёмов самостоятельного изучения коми языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.